Если в вашем распоряжении есть ТС, осуществляющее грузовые или пассажирские перевозки, то вы уже знаете, что такое тахограф и карта водителя, выступающая в роли своеобразного идентификационного ключа. Она позволяет устройству понять, какой именно пользователь осуществляет рейс, и нужна для корректной записи рабочей информации. Если карточка водителя не будет установлена в самописец до начала смены, это отобразится во внутренних отчетах системы и при первой проверке обернется штрафом. То же самое грозит и при некорректной установке идентификационного ключа или его блокировке. Избежать штрафов водитель может только в том случае, если неисправность возникла уже после начала рейса. Тогда у него есть время завершить смену и вернуться на базу для устранения неполадок.
Тахограф ― это электронный прибор, устанавливаемый на борту ТС для мониторинга основных рабочих параметров (автопробега, скорости движения и т.д.). Бортовой самописец помогает контролировать режим труда водителей, снижает риск ДТП. Устанавливается тахограф на автобусы с пассажировместимостью от 8 человек и на грузовики подъемностью от 3,5 тонн. Как и любое средство контроля, прибор нуждается в инспекциях, в ходе которых проверяется корректность эксплуатации агрегата, устанавливается его техническая исправность.
Компании и ИП, работающие с электронной подписью (сокращенно ― ЭП), а также со средствами криптозащиты информации (сокращенно ―СКЗИ), должны соблюдать ряд правил, в том числе и по ведению отчетных журналов. В них вносится вся служебная информация о ключах с ЭП ― кто получил, когда и где, вернул ли при увольнении или переводе на другую должность. Форма ведения ведомостей утверждена Приказом Федерального агентства правительственной связи и информации №152 от 13 июня 2001 года.
Тахографы, устанавливаемые в грузовые машины и автобусы, помогают контролировать скоростной режим, график работы водителя, а также другие важные параметры. Они в автоматическом режиме записывают нужную информацию и хранят ее в своем блоке памяти на протяжении 3 месяцев. Для доступа к ней, а также к основным функциям цифрового самописца нужен идентификационный ключ. Он представляет собой пластиковую карточку с фотографией владельца, его персональными данными и электронным чипом.
Если ТС находится под контролем бортового самописца, фиксирующего разные параметры его работы, водителю приходится следить за исправностью самописца и точностью его показаний. Для этого существует тарировка. Она проводится в рамках заданной периодичности, к ее выполнению привлекаются сотрудники аккредитованных СТО. При этом сама процедура имеет немало нюансов, о которых полезно знать каждому владельцу машин, задействованных в грузовых или пассажирских перевозках.