Статья 20 Федерального Закона о безопасности дорожного движения №196−ФЗ требует обязательной установки тахографа на грузовые автомобили. Точнее, на транспортные средства категорий М2 и М3, N2 и N3.
N2 — грузовые автомобили с допустимой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн N3 — то же, свыше 12 тонн М2 и М3 — автобусы |
Это значит, что все грузовики и фургоны, занятые в предпринимательстве, услугах, бизнесе, их владельцы обязаны оборудовать бортовыми самописцами. Также статья запрещает использование зарубежных водительских удостоверений для управления такими транспортными средствами.
Бортовой автомобильный самописец это электронное устройство, которое считывает динамические параметры — скорость, ускорение, пройденный путь — транспортного средства и преобразует её в единицы информации. Главный источник наблюдений для тахографа — штатный спидометр автомобиля. В современных моделях машин к нему добавляется электронный датчик скорости.
Из информации о скорости движения и хронометража прибор делает расчёты и фиксирует:
Полученные результаты позволяют владельцу бизнеса анализировать эффективность расхода топлива и труда шофёров.
Данные хранятся на карте водителя. Водитель грузового а/м обязан хранить «выгружать» данные с карты на компьютер не реже, чем раз в 28 дней. Систему кодировки СКЗИ применяют только для внутренних перевозок по России, а для международного транспорта потребуется тахограф ЕСТР.
Почему нужно установить тахограф на грузовую машину
Три главных причины, почему Правительство приняло Федеральный закон о тахографах:
К главным причинам добавляются косвенные: обновление и цифровизация технической базы в целом, соответствие европейским и мировым стандартам, помощь средним и крупным автопаркам в сборе, систематизации и обработке информации.
Также в тахограф встроены датчики GPS и ГЛОНАСС — это эффективная защита от угона, захвата, грабежа грузовика с товаром. Датчик постоянно передаёт на спутник сигналы о своём местонахождении.
Право организовывать и контролировать сбор данных с самописцев грузоперевозчиков есть только у Федеральной службы безопасности. ФСБ не устанавливает и не обслуживает тахографы для грузовых машин самостоятельно, а выдаёт лицензии мастерским.
Демонтировать, монтировать, активировать, поверять, калибровать тахографы имеют право только лицензированные мастерские. Ответственность за фальсификацию данных сопоставима с подделкой документов. |
Порядок действий.
Все действия имеют право выполнять только сотрудники сертифицированной мастерской. Получите консультацию от «Автономики» о ценах и сроках по телефону в Смоленске +7(951)711-33-00.
После того, как мастера настроят, установят и откалибруют прибор, мастерская обязана выдать пакет документов.
Документы понадобятся для проверки сотрудникам ГИБДД.