Рубрикатор

Установка тахографа

Установка тахографа на грузовой автомобиль

Статья 20 Федерального Закона о безопасности дорожного движения №196−ФЗ требует обязательной установки тахографа на грузовые автомобили. Точнее, на транспортные средства категорий М2 и М3, N2 и N3. 

N2 — грузовые автомобили с допустимой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн

N3 — то же, свыше 12 тонн

М2 и М3 — автобусы

Это значит, что все грузовики и фургоны, занятые в предпринимательстве, услугах, бизнесе, их владельцы обязаны оборудовать бортовыми самописцами. Также статья запрещает использование зарубежных водительских удостоверений для управления такими транспортными средствами. 

Как работает тахограф на грузовике

Бортовой автомобильный самописец это электронное устройство, которое считывает динамические параметры — скорость, ускорение, пройденный путь — транспортного средства и преобразует её в единицы информации. Главный источник наблюдений для тахографа — штатный спидометр автомобиля. В современных моделях машин к нему добавляется электронный датчик скорости. 

 Из информации о скорости движения и хронометража прибор делает расчёты и фиксирует:

  • общее время в пути;
  • время работы водителя;
  • среднюю скорость движения;
  • соблюдение скоростного режима. 

Полученные результаты позволяют владельцу бизнеса анализировать эффективность расхода топлива и труда шофёров.

Данные хранятся на карте водителя. Водитель грузового а/м обязан хранить «выгружать» данные с карты на компьютер не реже, чем раз в 28 дней. Систему кодировки СКЗИ применяют только для внутренних перевозок по России, а для международного транспорта потребуется тахограф ЕСТР. 

Почему нужно установить тахограф на грузовую машину

Три главных причины, почему Правительство приняло Федеральный закон о тахографах:

  1. Обеспечение защиты трудовых прав водителей — чтобы не перерабатывали сверх нормы без доплаты.
  2. Обеспечение безопасности на дорогах — чтобы уставшие водители не провоцировали ДТП.
  3. Антитеррористическая безопасность — чтобы злоумышленники не смогли свободно перемещать опасные грузы по России. 

К главным причинам добавляются косвенные: обновление и цифровизация технической базы в целом, соответствие европейским и мировым стандартам, помощь средним и крупным автопаркам в сборе, систематизации и обработке информации. 

Также в тахограф встроены датчики GPS и ГЛОНАСС — это эффективная защита от угона, захвата, грабежа грузовика с товаром. Датчик постоянно передаёт на спутник сигналы о своём местонахождении. 

Как установить тахограф на грузовой автомобиль

Право организовывать и контролировать сбор данных с самописцев грузоперевозчиков есть только у Федеральной службы безопасности. ФСБ не устанавливает и не обслуживает тахографы для грузовых машин самостоятельно, а выдаёт лицензии мастерским. 

Демонтировать, монтировать, активировать, поверять, калибровать тахографы имеют право только лицензированные мастерские. Ответственность за фальсификацию данных сопоставима с подделкой документов. 

Порядок действий.

  1. Выбрать подходящий бортовой самописец под свою модель грузовика.
  2. Записать в него данные ТС и предпринимателя, на которого оно зарегистрировано.
  3. Активировать прибор картой мастерской, которая зарегистрирована в ФСБ.
  4. Установить тахограф на личный грузовой автомобиль. При необходимости — доработать совместимость.
  5. Откалибровать устройство с помощью специальной программы, которая замеряет ходовые параметры машины. 

Все действия имеют право выполнять только сотрудники сертифицированной мастерской. Получите консультацию от «Автономики» о ценах и сроках по телефону в Смоленске +7(951)711-33-00. 

После того, как мастера настроят, установят и откалибруют прибор, мастерская обязана выдать пакет документов.  

  • Паспорт тахографа
  • Сертификат калибровки
  • Табличка на двери

Документы понадобятся для проверки сотрудникам ГИБДД.