Обогреватели и отопители помогают поддерживать комфортную температуру в салоне авто даже при заглушенном моторе, избавляют от наледи и инея на стеклах, а также способствуют более легкому запуску двигателя. Климатическая техника Webasto (Вебасто) отлично справляется с этими задачами, а также радует владельцев продолжительной безаварийной работой. Однако и она может время от времени выходить из строя. О наличии поломок скажет появление ошибок, в условном обозначении которых закодированы конкретные неполадки.
Как долго климатическая техника будет работать без нареканий, зависит от характера и срока ее эксплуатации, качества профилактического обслуживания. Обычно неисправности автономных печей Webasto возникают по прошествии 3-5 лет после установки. На этом этапе может потребоваться:
В чем бы именно ни состояла возникшая проблема, без помощи опытного диагноста обойтись не получиться, так как успех технического обслуживания сильно зависит от умения правильно расшифровывать коды ошибок. Большая часть из них считывается компьютерным оборудованием, и для этого даже н придется снимать отопитель с машины, но полученная информация нуждается в корректной интерпретации, а здесь нужна квалификация.
Если вы столкнулись с неполадками в работе обогревателей Webasto, обращайтесь за помощью к мастерам компании «Автономика». Диагносты быстро выявят источник неполадок, а механики, электрики и слесаря устранят найденные проблемы, продлив тем самым полезный срок эксплуатации автономной печи.
Иногда причиной неполадок становятся повреждения, которые невозможно считать компьютерной диагностикой. Они выявляются мастером посредством тщательного осмотра и подключения сложного контрольно-измерительного оборудования. К таким трудно выявляемым поломкам относятся:
О наличии какого-либо из перечисленных дефектов скажут следующие характерные признаки.
Обнаружив подобные неполадки, проверьте проходимость воздуховода Webasto, убедитесь в том, что АКБ заряжена, а уровень охлаждающей жидкости в норме. Также обратите внимание на правильную установку, подключение штекеров с предохранителями. Если все в порядке, но автономная печь все равно отказывается нормально работать, запишитесь на обслуживание в профильный сервисный центр.
Пользователь может сам проверить наличие неисправностей. Для этого отопители и обогреватели Вебасто оснащаются опцией самодиагностики. Она позволяет считать коды ошибок и узнать о существующих технических проблемах. Выполнить вход в меню самодиагностики можно только при заглушенном двигателе. Путь до нужной вам опции указан в инструкции, прилагающейся к отопителю. Точный набор действий, необходимых для начала самодиагностики, зависит от модели прибора и его интерфейса.
Чтобы убрать ошибки, нужно устранить их причину – саму неполадку. Это требует наличия сложного инструмента, определенных навыков работы с оборудованием, других специфических знаний. В то же время есть ряд простых процедур, которые вы можете выполнить до своего приезда в сервис. Возможно, какая-то из мер поможет устранить возникшую ошибку обогревателя Webasto.
Прочие попытки ремонта и обслуживания автономной печи должны проводиться только под контролем мастера профильной СТО. Без выполнения этого требования высок риск допущения ошибок, многие из которых чреваты появлением каскада поломок, полным выходом из строя отопителя и даже возникновением несчастных случаев.
Код ошибки (HEX) |
Код ошибки (DEZ) |
Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test (WTT) |
Рекомендации по устранению |
Английский вариант |
00 |
- |
Нет ошибок |
Никаких действий |
No error |
01 |
1 |
Ошибка блока управления |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
Defective control unit |
08 |
8 |
Короткое замыкание насоса-дозатора |
Проверьте Электро систему топливоподачи |
Metering pump short circuit |
0B |
11 |
Короткое замыкание циркуляционного насоса |
Проверьте электрическую систему контура ОЖ |
Circulating pump short circuit |
10 |
16 |
Короткое замыкание в клапане переключ. ОЖ |
Проверьте электро систему клапана переключения ОЖ |
Coolant changeover valve short circuit |
13 |
19 |
Короткое замыкание в штатном вентил-ре автомобиля |
Причина в области вентилятора автомобиля |
Vehicle fan power circuit short circuit |
15 |
21 |
Защита от блокировки мотора нагнетателя |
1.Причина в нагнетателе 2.Причина в системе забора воздуха для горения (засорен трубопр-од) |
Combustion air fan blocked |
19 |
25 |
Короткое замыкание в цепи штифта накала |
Проверьте электро систему штифта накала |
Glow/ignition element power circuit short circuit |
1B |
27 |
Короткое замыкание датчика перегрева |
Проверьте электро систему температ. датчиков |
Overheat sensor short circuit |
2D |
45 |
Неисправность в цепи нагнетателя |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе Повторный запуск |
The combustion-air fan power circuit is defective |
2E |
46 |
Неисправность в цепи штифта накала |
При повторном Возник-нии (>3 раз): 1.Причина в заборе воздуха или в магистрали отводе выхлопных газов 2.Проверьте электро цепь штифта накала |
The glow/ignition- element power circuit is defective |
ЗА |
58 |
Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus |
Неисправность в области коммутации шины W-Bus |
W-bus/LIN-bus shortcircuit to earth |
ЗС |
60 |
Внутренняя ошибка блока 60 управления |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе Повторный запуск |
Internal control unit error 60 |
3D |
61 |
Внутренняя ошибка блока 61 управления |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе Повторный запуск |
Internal control unit error 61 |
3E |
62 |
Внутренняя ошибка блока 62 управления |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе Повторный запуск |
Internal control unit error 62 |
3F |
63 |
Загружено неправильное программное обеспечение |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе Повторный запуск |
Wrong version dataset loaded |
81 |
129 |
Ошибка контрольной суммы EOL |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
EOL checksum error |
88 |
136 |
Обрыв насоса- дозатора |
Проверьте электрическую систему топливоподачи |
Metering pump interruption |
89 |
137 |
Обрыв нагнетателя |
Проверьте электрическую систему нагнетателя |
Combustion air fan interruption |
8В |
139 |
Обрыв циркуляционно го насоса |
Проверьте электрическую систему контура ОЖ |
Circulating pump interruption |
90 |
144 |
Обрыв в клапане переключения ОЖ |
Проверьте электрическую систему клапана переключения ОЖ |
Coolant changeover valve open circuit |
94 |
148 |
Обрыв температурного датчика |
Проверьте электрическую систему температ-ых датчиков |
Temperature sensor interruption |
99 |
153 |
Обрыв штифта накала |
Проверьте электро систему штифта накала |
Glow plug / electronic ignition unit interruption |
AB |
171 |
Обрыв датчика перегрева |
Проверьте электро темпер-ных датчиков |
Overheat sensor interruption |
00 |
- |
Нет ошибок |
Никаких действий |
No error |
02 |
2 |
Нет запуска |
1.Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов 2.Причина в топливной системе 3.Проверьте насосдозатор 4.Проверьте электро систему штифта накала |
No start |
04 |
4 |
Повышенное напряжение |
Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля |
Supply voltage too high |
05 |
5 |
Преждевремен ное распознавание пламени |
1.Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов 2.Причина в топливной системе 3.Проверьте электро систему штифта накала |
Flame was detected prior to combustion |
11 |
17 |
Неправильно запрограммиро ванный блок управления |
Эта ошибка может появиться только в автомобилях оснащенных шиной СAN или LIN: 1.Сравните данные на заводской табличке с видом топлива автомобиля 2.Действуйте далее согласно данных производителя авто |
ECU wrong coded |
2F |
47 |
Обрыв пламени |
В случае частого возникновения (>10 раз): 1.Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов 2.Причина в топливной системе 3.Проверьте насосдозатор 4.Проверьте электро систему штифта накала |
Flame abort |
37 |
55 |
Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию |
Данная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у производителя автомобиля): 1.Дайте остыть контуру ОЖ и повторный запуск 2.Проверьте электро систему температурных датчиков |
Coolant temperature during initial start-up too high |
38 |
56 |
Первая попытка запуска неудачная |
В случае частого возникновения (>10 раз): 1.Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов 2.Причина в топливной системе 3.Проверьте насосдозатор 4.Проверьте электро систему штифта накала |
Initial starting attempt failed |
39 |
57 |
Первая попытка запуска неудачная - нет повторного запуска |
В случае частого возникновения (>3 раз): 1.Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов 2.Причина в топливной системе 3.Проверьте насосдозатор 4.Проверьте электро систему штифта накала |
Initial starting attempt failed - not restarting |
3F |
63 |
Загружено неправильное программное обеспечение |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе, повторный запуск |
Wrong version dataset loaded |
4C |
76 |
Высокое напряжение при защите компонентов |
Проверьте энергоснабжение бортовой сети автомобиля |
Overvoltage component protection |
62 |
98 |
Переполнение значение таймера DP_max |
В случае частого возникновения (>3 раз): 1.Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов 2.Причина в топливной системе 3.Проверьте насосдозатор 4.Проверьте электро систему штифта накала |
Customer specific fault 3 |
81 |
129 |
Ошибка контрольной суммы EOL |
Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе повторно запустить подогреватель |
EOL checksum error |
82 |
130 |
Нет запуска в тестовом режиме |
Данная ошибка может появляться только при первом вводе подогревателя в эксплуатацию (у производителя а/м): 1.Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов 2.Причина в топливной системе 3.Проверьте насосдозатор 4.Проверьте электро систему штифта накала |
No start during testrun |
83 |
131 |
Обрыв пламени (FAZ) |
В случае частого возникновения (>3 раз): 1.Причина в заборе воздуха или в магистрали отвода выхлопных газов 2.Причина в топливной системе 3.Проверьте насосдозатор 4.Проверьте электро систему штифта накала |
Flame failure |
84 |
132 |
Пониженное напряжение |
1.Проверьте простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки? 2.Проверьте энергопитание бортовой сети автомобиля |
Operating voltage too low |
87 |
135 |
Постоянная блокировка подогревателя |
1.Снять блокировку, повторно запустить подогреватель 2.Читать дальнейшие сообщения об ошибках и следовать рекомендациям |
Heater lockout permanent |
92 |
146 |
Ошибка в обработке команд |
Неисправность в области коммутации шины W-Bus |
Command refresh failure |
9С |
156 |
Интеллектуаль ное отключение при пониженном напряжении |
1.Проверьте простой формулой: время прогрева длиннее времени поездки? 2.Проверьте энергопитание бортовой сети автомобиля |
Heating time exeeded |
AA |
170 |
Ошибка отправки команд в шину W-Bus |
Неисправность в области коммутации шины W-Bus |
S on W-Bus not succeed |