ТС марки ГАЗель часто встречаются на российских дорогах. Они получили распространение за счет уникального сочетания доступности, маневренности, хорошей вместительности. ГАЗели используются для грузовых и пассажирских перевозок, что заставляет задуматься о необходимости установки тахографа. В то же время машины этой марки представлены широким модельным рядом, в котором есть разные категории ТС. Некоторые из них обладают меньшим весом, нежели предусмотрено в Приказе Минтранса России №36 и №273, и это наводит на мысль, что все-таки не для всех ГАЗелей нужен тахограф. Так ли это на самом деле, и в каких случаях цифровой самописец устанавливать придется, вы узнаете из этой статьи.
Есть четыре ключевых условия, которые определяют необходимость использования контролирующего прибора.
Большинство моделей в линейке ГАЗель имеют относительно небольшой разрешенный вес ― около 2,8 тонны. Если такая машина занята исключительно в перевозке грузов, то для нее установка цифрового самописца необязательна. Она может быть выполнена на добровольной основе. Другое дело, если речь идет о пассажирских перевозках. Здесь нужно отталкиваться не от веса, а от вместимости машины и протяженности маршрута. Обязательной будет и установка тахографа на модификации ГАЗель NEXT или Валдай, чья допустимая масса выше 3,5 т. Однако, если автомобиль не проезжает более 50 км в день или его собственником является физическое лицо, от монтажа бортового самописца можно отказаться.
Кстати, если пассажировместимость ГАЗели превышает 8 мест, она попадает под требования Постановления Правительства №153. Оно устанавливает необходимость подключения аппаратуры ЭРА-Глонасс. Некоторые полагают, что наличие устройств GPS-мониторинга освобождает от необходимости установки дополнительных контролирующих приборов. Это не так. Аппаратура ЭРА-Глонасс нужна в первую очередь для обеспечения безопасности на дорогах и оказания помощи в аварийных ситуациях, а задачи тахографа сводятся к контролю времени, проведенного за рулем, скорости движения авто и показателей расхода топлива. Устройства нельзя считать взаимозаменяемыми. Наличие подключения к системе Глонасс не освобождает от необходимости установки тахографа на ГАЗель.
Необходимость оснащения техники тахографом прописана в нормативных актах. За нарушение их требований предусмотрена административная ответственность. Размеры накладываемых штрафов отражены в ст. 11.23 КоАП РФ. Сумма взысканий зависит от типа правонарушения и лица, его допустившего. Если тахограф на ГАЗели не установлен по вине водителя, его оштрафуют на 3-5 тыс. рублей. Для должностных лиц, ИП, ООО размер взыскания будет увеличен до 50 тыс. рублей. К эксплуатации ТС без тахографа приравниваются и повреждения пломб, использование неисправного контрольного прибора. Во время проверок инспекторы также контролируют соблюдение режима труда. За превышение норм, в течение которых можно находиться за рулем, водителя оштрафуют на 2 тыс. рублей, а организацию, в которой он работает ― на сумму до 25 тыс. рублей.
Если параметры автомобиля требуют использования бортового самописца, отказываться от его монтажа нельзя. При этом невозможно выполнить процедуру своими руками. Установить тахограф на ГАЗель могут только сотрудники сертифицированных мастерских, у которых есть лицензия ФСБ на проведение подобных работ. Среди таких компаний значится и сервисный центр «Автономика». У нас есть все необходимое оборудование для проведения активации, калибровки и пломбировки контролирующих приборов, а мастера, работающие в штате, прошли строгий квалификационный отбор, что позволяет быть уверенными в отсутствии ошибок и погрешностей при установке тахографа. Сама процедура выполняется в несколько этапов.
Обратите внимание, что в большинстве модификаций ГАЗелей уже предусмотрено место для подключения тахографа, и это упрощает процедуру установки. Если этого нет, сотрудники мастерской монтируют специальный короб, которые позволит зафиксировать бортовой самописец в рабочем положении.
Наличие бортового самописца и его корректное подключение еще не гарантирует отсутствия претензий со стороны контролирующих органов. Прибор должен исправно функционировать, что невозможно без карточки водителя. Она представляет собой пластиковую основу с нанесенными персональными данными и фотографией владельца, а внутри нее содержится электронный чип, который выполняет функцию цифрового ключа доступа. Тахограф считывает информацию с него и тем самым идентифицирует пользователя, записывая под его учетной записью данные о длительности смены, скорости движения и других параметрах. Использование самописца без карты водителя приравнивается к отсутствию контролирующего прибора. Это влечет за собой наложение штрафов, о размере которых мы рассказывали выше.
Помимо карты водителя, нужна и карта предприятия. Она оформляется на юридическое лицо, владеющее ГАЗелью, которая выполняет грузовые или пассажирские перевозки. Оба типа идентификационных ключей вы также можете заказать у сотрудников компании «Автономика». Мы поможем составить список необходимых документов и оформим карту водителя или предприятия в сжатые сроки.