Автономные воздушные отопители Webasto (Вебасто) устанавливаются на разные типы транспорта и помогают сохранять комфортную для водителя и пассажиров температуру в салоне, независимо от работы ДВС. Приборы этого класса используют жидкое топливо (дизель или бензин), обладают прочным корпусом и надежной конструкцией, хорошим качеством сборки. В большинстве моделей отопителей Вебасто также предусмотрена опция самодиагностики. Она позволяет на ранней стадии обнаружить возникающие неполадки, сводя к нулю риски дальнейшего развития технических неисправностей.
С этой целью система блокирует работу отопителя после появления так называемых Error code (кодов ошибок). Чтобы знать, в чем состоит проблема и как ее решить, нужно уметь считывать подобные условные обозначения. Как правило, для этого используется компьютерное оборудование, подключаемое к диагностическому порту. Считать коды ошибок воздушного отопителя Webasto и подобрать схему их устранения могут сотрудники компании «Автономика». Записаться на обслуживание к ним можно по телефону или онлайн.
Чтобы узнать о наличии неполадок, необязательно подключать к отопителю диагностический сканер. Иногда достаточно внимательно понаблюдать за работой системы. Чаще всего владельцам Webasto AirTop приходится сталкиваться со следующими отклонениями.
В случае когда ни одна из предложенных мер не помогла устранить обнаруженные поломки, рекомендуем не затягивать с ремонтом в профильном сервисе. Запишитесь на обслуживание в СТО «Автономика» любым удобным способом. Наши мастера найдут источник неполадок и быстро ликвидируют его с гарантией качества.
Если автономная печь заблокировалась и отключилась, дело не всегда в Error code. Довольно часто встречаются поломки, по которым ошибки не отображается, но система также перестает функционировать.
Прежде чем начинать самодиагностику системы, убедитесь, что причиной сбоя в ней не стали указанные выше факторы.
Чтобы продолжить пользоваться отопителем, нужно снять его блокировку. Однако это невозможно сделать без ликвидации найденной неисправности. Понять, что именно не так в работе отопителя, и как это исправить вам поможет инструкция, которая обычно прилагается к устройству. В ней есть раздел «Коды ошибок и рекомендации». Он и содержит расшифровку условных обозначений, а также советы по дальнейшим действиям.
Самостоятельно занимаясь ремонтом и обслуживанием воздушного отопителя, будьте предельно внимательны и аккуратно. Неточности и ошибки, допущенные в работе, приведут к ухудшению технического состояния оборудования. Это может стать причиной полного выхода из строя отопителя и даже возникновения несчастного случая, связанного с его эксплуатацией.
Быть уверенным, что автономная воздушная печь Webasto AirTop полностью готова к работе, и все ее компоненты исправны, вам помогут мастера СЦ «Автономика». У нас есть доступ к оригинальному оборудованию Webasto, а также достаточный уровень подготовки, чтобы точно выявить компоненты и детали, нуждающиеся в замене.
Автономные печи немецкого бренда оснащаются разными органами управления. Если в его роли выступает выключатель с дисплеем и терморегулятором, Error code будет отображен на экране в виде буквенно-числовой комбинации. Те отопители, что оснащены поворотным переключателем, отображают ошибки в виде блин-кода. Он представляет собой 5-кратное мигание светодиода и последующие звуковые сигналы, по числу которых определяется Error code.
Код ошибки |
Возможная причина |
Меры для устранения неисправности |
F00 |
Неисправен блок управления/ отопитель заблокирован /неисправен внутренний датчик температуры в помещении |
Свяжитесь с сервисным центром. |
F01 |
Отопитель не включается |
Проверьте соединение всех контактов. |
F02 |
Пламя гаснет во время работы |
Требуется проверка дозировки насоса, впускной и выпускной трубы. |
F03 |
Низкое или высокое напряжение бортовой сети |
Напряжение бортовой сети вне диапазона 10…15 или 20…30 В. Проверить генератор/аккумулятор |
F04 |
Преждевременное распознавание пламени |
Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ |
F07 |
Неисправен топливный насос |
Проверить проводку до топливного насоса на обрыв, проверить сам насос на стенде. |
F08 |
Неисправен вентилятор воздуха для горения |
Проверить нагнетатель воздуха на наличие посторонних предметов, заклинивание, обратиться в СЦ. |
F09 |
Неисправен штифт накаливания |
Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ |
F10 |
Перегрев отопителя |
Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Дайте отопителю остыть. Проверить датчик температуры. |
F14 |
Неисправен датчик температуры нагретого воздуха |
Проверить и заменить датчик. |
F16 |
Высокая температура отработанных газов |
Проверить и заменить датчик. |
F17 |
Неисправен датчик температуры отработанных газов |
Проверить и заменить датчик. |
F18 |
Неисправен температурный переключатель |
Проверить и заменить пульт управления (потенциометр). |
F19 |
Проверка достоверности показаний датчиков не корректна |
Проверить и заменить датчики. |
Код ошибки |
Описание неисправности |
F0 |
Неисправен блок управления (в ремонт или замена) |
F1 |
Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо) |
F2 |
Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку) |
F3 |
Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В) |
F4 |
Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии)) |
F5 |
Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.)) |
F6 |
Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик) |
F7 |
Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку) |
F8 |
Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.) |
F9 |
Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт) |
F10 |
Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева) |
F11 |
Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз) |
F12 |
Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад) |
F13 |
Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника) |
F14 |
Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту) |
од |
Код (таймер) |
Сообщение |
Детали |
Рекомендуемые действия |
0 |
00 |
Нет ошибок. |
|
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления. |
01 |
Дефект блока управления. |
|
||
11 |
Неправильная кодировка по топливу. |
Сбой программы. |
||
12 |
Нет связи по W-шине. |
|
||
18 |
Ошибка связи по шине клиента. |
|
||
81 |
Неправильная контрольная сумма EOL. |
Сбой программы. |
||
91 |
Неправильный код блока управления. |
Сбой программы. |
||
92 |
Неправильная команда обновления. |
Нет сигнала от органа управления. |
||
1 |
02 |
Нет пуска. |
Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. |
Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
82 |
||||
2 |
03 |
Обрыв пламени. |
Погасание пламени при пуске или при работе. |
Проверить подачу топлива. |
83 |
||||
3 |
04 |
Высокое напряжение питания. |
Для 12 В: 10,5-16 В Для 24 В: 20,5-31 В |
Проверить провода питания подогревателя. |
84 |
Низкое напряжение питания. |
|||
4 |
05 |
Преждевременное обнаружение пламени. |
Обнаружение пламени до начала сгорания. |
Проверить штифт накала / датчик пламени. |
5 |
1А |
Короткое замыкание датчика пламени. |
Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени. |
См. F04 |
9А |
Обрыв датчика пламени. |
|||
6 |
14 |
Короткое замыкание датчика температуры. |
Обрыв или короткое замыкание датчика температуры. |
Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
94 |
Обрыв датчика температуры. |
|||
7 |
08 |
Короткое замыкание топливного насоса. |
Обрыв или короткое замыкание обмотки топливного насоса. |
Проверить сопротивление топливного насоса. |
88 |
Обрыв топливного насоса |
|||
8 |
09 |
Короткое замыкание нагнетателя. |
Обрыв, короткое замыкание или заклинивание мотора нагнетателя. |
Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя. |
89 |
Обрыв нагнетателя. |
|||
15 |
Заклинивание нагнетателя. |
|||
9 |
19 |
Короткое замыкание штифта. |
Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания. |
Проверить сопротивление штифта. |
99 |
Обрыв штифта. |
|||
0А |
Короткое замыкание штифта. |
|||
8А |
Обрыв штифта. |
|||
10 |
06 |
Перегрев |
Превышение температуры теплообменника. |
Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
17 |
Перегрев, превышение градиента. |
|||
11 |
1В |
Короткое замыкание датчика перегрева. |
Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева. |
Проверить сопротивление датчика перегрева. |
АВ |
Обрыв датчика перегрева. |
|||
12 |
07 |
Блокировка |
Блокирование подогревателя. |
Устранить неисправности и разблокировать подогреватель. |
14 |
97 |
Не достигнут темп. градиент при пуске. |
Недостаточная скорость роста температуры. |
Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки. |
15 |
9В |
Обрыв потенциометра органа управления. |
|
Проверить провода и сопротивление потенциометра. |
Код ошибки |
Ошибка |
Сопутствующая информация во время РС-диагностики |
Метод устранения |
|
F 00 |
Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/ |
01 Неисправность блока управления |
Заменить блок управления (или ремонт) |
|
F 01 |
Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени |
02 Даже после повторного запуска нет пламени |
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) |
|
F 02 |
Обрыв пламени (более трёх раз) |
03 Обрыв пламени в процессе работы и далее его отсутствие при повторном запуске |
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени |
|
F 03 |
Пониженное или повышенное напряжение |
84 Напряжение было менее 10,5 В или 21 В в течении 20 секунд. |
Проверить напряжение при розжиге и работе отопителя |
|
F 04 |
Преждевременное распознавание пламени |
05 Датчик пламени распознает пламя до его появления |
Заменить датчик пламени |
|
F 06 |
Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры |
14 Замыкание температурного датчика на массу (31) |
Проверить проводку, заменить температурный датчик. Проверить проводку и нагрузочный резистор, заменить температурный датчик. |
|
F 07 |
Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса |
88 Поломка или короткое замыкание на + (30) |
Проверить проводку, подключить лампу для проверки, заменить дозирующий насос. |
|
F 08 |
Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора. |
89 Поломка или замыкание на + (30) |
Заменить мотор |
|
F 09 |
Отказ или замыкание штифта накала |
8А Поломка или замыкание штифта накала/датчика пламени на + (30) |
Заменить штифт накала/датчик пламени |
|
F 10 |
Перегрев |
06 Перегрев, сработала блокировка |
Найти и устранить причину перегрева ВНИМАНИЕ! Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен). |
|
F 11 |
Отказ датчика перегрева или короткое замыкание |
АВ Отказ или замыкание датчика перегрева на + (30) |
Заменить датчик перегрева |
|
F 12* |
Блокировка отопителя |
07 Отопитель заблокирован |
Отопитель включен. Высвечивается код F 12 |
|
F 14 |
Некорректное положение датчика перегрева |
97 Некорректное положение датчика перегрева (слишком низкий градиент д.п.) |
Установить датчик правильно |
|
F 15 |
Обрыв в цепи органа управления |
9В Обрыв в цепи органа упр. или замыкание на + (30) |
Проверить проводку, заменить элементы управления |
|