Согласно действующей законодательной базе, ТС, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки, должны быть оснащены тахографическим оборудованием. Однако мало просто купить бортовой самописец установленного образца, его еще нужно установить, а затем активировать. Выезд машины без надлежаще настроенного оборудования запрещен. За нарушение этого требования грозит штраф от 7 до 10 тыс. рублей для должностных лиц, от 20 до 50 тыс. рублей для юридических лиц, от 15 до 25 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей. Обязательная активация тахографа ― требование, прямо прописано в Приказе Минтранса РФ № 440 от 28 октября 2020 года.
Необходимость оснащать ТС самописцами, которые в состоянии фиксировать информацию о скорости движения и соблюдении режима труда появилась давно. Она прописана в законодательных актах и нормативах (Положения ФЗ №196, Приказ Минтранса РФ от 26.10.2020 №438, Приказ Минтранса РФ от 28.10.2020 №440). Однако под требования этих документов попадают не все автомобили, что вызывает вопросы по необходимости установки тахографа, например, на ТС, принадлежащие физическому лицу. Об этом, а также о нововведениях в отношении вопросов регулирования поговорим в этой статье.
Регулировку тахографа не стоит путать с его калибровкой, тарировкой и прочими процедурами, которые выполняются сотрудниками аккредитованных сервисных станций. Перед началом использования специалисты регистрируют самописец, вносят в его память целый ряд технических параметров, оформляют пакет сопровождающих документов, мы же поговорим о самостоятельной настройке прибора, которая нужна для его удобной и корректной эксплуатации.
Если ТС находится под контролем бортового самописца, фиксирующего разные параметры его работы, водителю приходится следить за исправностью самописца и точностью его показаний. Для этого существует тарировка. Она проводится в рамках заданной периодичности, к ее выполнению привлекаются сотрудники аккредитованных СТО. При этом сама процедура имеет немало нюансов, о которых полезно знать каждому владельцу машин, задействованных в грузовых или пассажирских перевозках.
Автобус или грузовой автомобиль нельзя эксплуатировать без тахографа. Запрещено пользоваться ТС и в случае возникновения неисправностей в работе самописца. К счастью, тахографы поддерживают опцию самодиагностики. Это значит, что при обнаружении внутренних проблем устройство сообщит об этом, выдав буквенно-числовой код ошибки. Умея распознавать такие технические отметки, можно быстро найти источник неполадки и устранить его. Если при этом понимать, какие факторы способствуют возникновению поломок, можно избежать их и продлить срок безаварийной работы тахографа с СКЗИ или модулем ЕСТР.